Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Заседания родительского клуба

Заседание родительского клуба №2

встреча-размышление

«О здоровье всерьёз!»

 

Дата проведения: 23.12.2023

Место проведения: ГУО «Кировский ЦКРОиР»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований коррекционного центра  и семьи в вопросах здоровья детей

Участники: законные представители обучающихся спецкласса, родители, воспитывающие детей раннего возраста, педагог социальный, учитель, педагог-психолог.

Ход  заседания:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши родители!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».

Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т.д.

 А сейчас я задам Вам несколько вопросов.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Стихи о ЗОЖ ( читают родители по очереди)

1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

2. Следует, друзья, нам знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

  1. Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.
    4. У здоровья есть враги,
    С ними дружбы не води!
    Среди них тихоня лень,
    С ней борись ты каждый день.
    5. Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот, 
    Руки мыть перед едой
    Нужно мылом и водой.
    6. Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты-
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!
    7. На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе: 
    Одеваться по погоде!
    8. Ну, а если уж случилось:
    Разболеться получилось,
    Знай, к врачу тебе пора.
    Он поможет нам всегда!

 

Педагог:
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Чтоб  здоровье сохранить,
Научись его ценить!

Педагог: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).

Звучит музыка (шум воды).

Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья (родители открывают глаза).

Педагог:  Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

 (На сцене надувные шары, в каждом записка с вопросом). Педагог бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? 

Вы лично ведёте здоровый образ жизни? В чём это выражается?

Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

Презентация «ЗОЖ – что это такое?»

Педагог: По данным исследований, проведенных в Беларуси, здорового образа жизни придерживается только 8 %  белорусских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»

vотсутствие вредных привычек

vрациональное питание

vсистематические занятия физической культурой

vпрофилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания)

vсоблюдение режима дня

vответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей

Существует специальная наука, которая изучает проблему формирования здорового образа жизни – валеология (наука о здоровье). Ученые всего мира утверждают, что желание вести  здоровый образ жизни формируется у детей в возрасте до 12 лет.

В нашей стране разработано более десятка программ по формированию у детей  привычки к ЗОЖ. Мы в нашем коррекционном центре тоже работаем над этой проблемой. Также мы используем в работе оздоровительные технологи. Систематически проводятся занятия по адаптивной физической культуре.

Как  ещё можно сохранить здоровье детей, об этом нам расскажет врач__________________________________. (выступление врача)

 

Педагог: Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического, об этом нам расскажет педагог-психолог Дзярук Валерия Витальевна (выступление педагога-психолога).

 

Педагог: Однако мы знаем, что мало дать детям определенные знания, необходимо сформировать у них потребность эти знания применять на практике.

Основным средством формирования у детей привычки к здоровому образу жизни являются:

vбеседы с детьми по проблеме.

vобщественное осуждение вредных привычек.

vобщественная реклама составляющих ЗОЖ.

vличный пример окружающих взрослых ( семьи).

Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве УО и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.

Педагог: А сейчас я предлагаю изготовить коллаж «ЗОЖ – это здорово!»

Практическая работа (из различных журналов вырезать и наклеить на ватман картинки, которые соответствуют Вашим представлениям о ЗОЖ)

Педагог: В конце нашей встречи я предлагаю посадить цветы на нашем коллаже здоровья. Красные – встреча  понравилась, Вы узнали много нового, жёлтые – ничего нового Вы не узнали, фиолетовые – Вы зря потратили своё время.(родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж)

Заключение. Родители делятся мнениями о встрече. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

 

Памятка для родителей

 

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

   Но дело, товарищи, в том, что

   Прежде  всего  мы -  родители,

   А всё остальное -  потом!

3. Соблюдать  дома  рекомендации , полученные от врача и педагога-психолога.

4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

5. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

 

Спасибо за внимание и терпение!

Заседание родительского клуба №1

Родительская гостиная

«В лучах материнской любви»

 

Дата проведения: 06.10.2023

Место проведения: ГУО «Кировский ЦКРОиР»

Цель:создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Участники: законные представители обучающихся спецкласса, родители, воспитывающие детей раннего возраста, педагог социальный, учитель, педагог-психолог.

Ход заседания:

Звучит музыка.

Педагог:- Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот октябрьский день в нашем зале. Ведь именно в октябре мы отмечаем такой важный и нужный всем нам праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на нашу встречу, которую мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня для вас проведем мастер-класс «Открытка своими руками», пальчиковую гимнастику, чтение потешек и стихов, всего не перечесть. А вот будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие мамы. Потому как у нас нет профессиональных артистов, но каждый из вас, скажу по секрету и есть артист, если его немножко подзадорить и настроить на лирический лад.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Педагог: -О матери сложено много пословиц и поговорок. Знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим? Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. «Разминка – гимнастика ума».

- При солнышке тепло (при матери добро) .

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери) .

- Материнская ласка (конца не знает) .

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .

Педагог: - Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо вы знаете своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна найти своего ребенка по ладошке (плакат с детскими ладошками)

Воспитатель: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс 3. «Золотые ручки».

Мамы вместе со своим ребенком должны сделать своими руками поздравительную открытку (из заранее подготовленных воспитателем заготовок). Готовую открытку можно оставить себе на память о мастер-классе или подарить бабушке (другие варианты).

Педагог: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя! »

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

И чтобы детский голосок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Педагог: - Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс 4. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,                     (зайчата)

И просят меня: «Прокати, капитан».

* Я рубашку сшила Гришке,                                (мишке)

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?

Педагог:- Сегодня самый добрый, самый важный праздник –День матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше детей ругать.

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Педагог: -  Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мам, счастливые глаза детей.

До скорых встреч, друзья!

(Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая и благодарность за воспитание ребёнка).

 

2022/2023 учебный год

Заседание родительского клуба №1

Урок материнской любви

«Роль матери в жизни ребенка» 

Дата проведения: 14.10.2022

Место проведения: ГУО «Кировский ЦКРОиР»

Цель:побуждение родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей.

Участники: законные представители обучающихся спецкласса, педагог социальный, учитель-дефектолог специального класса.

Ход заседания:

1). Вступительное слово и приветствие родителей.

-Здравствуйте уважаемые родители!

Я рада видеть вас. Тема нашей встречи «Роль матери в жизни ребенка».

14 октября отмечается праздник « День матери», международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять всех матерей и беременных женщин. Посвящая нашу беседу этой знаменательной дате, я бы хотела поговорить с вами, о том, как мать может повлиять на становление личности своего ребенка.

Один знаменитый публицист и литературный критик писал: «Участие матери в воспитании сына или дочери не только важно, но даже необходимо: от влияния матери во многих отношениях зависит будущий характер ребенка, в ее руках находится возможность дать его пробуждающимся мыслям то или другое направление. Ответственность матери велика, обязанности ее священны».

2) Упражнение «Мамины мечты»

Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями своих детей.

И наверняка, каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем.   Поделитесь, пожалуйста, своими мечтами (добрыми, заботливыми, умными, счастливыми и т.п.).

– Конечно, каждая мама  хочет, чтобы её дети были счастливыми, успешными в жизни,  пользовались бы уважением и любовью окружающих.

3) Упражнение «Спасибо, мама!»

Мама! Мамочка! Как много в этом слове для каждого из нас! Всем в своей жизни мы обязаны матери. Этой теме посвящено много статей, книг, стихов, форумов и т.д. и т.п. Вот, например, послушайте стихотворение:

Мамам – самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим
Не хватает времени у нас!
Мама, мама, мамочка,
В этом слове солнца свет!
Мама, мама, мамочка,
Лучше слова в мире нет!
Мама, мама, мамочка,
Кто роднее, чем она?
Мама, мама, мамочка,
У неё в глазах весна!
Мама, мама, мамочка,
На земле добрее всех,
Мама, мама, мамочка,
Дарит сказки, дарит смех!

-Действительно, в этой жизненной суете не так часто мы говорим ласковые добрые слова мамам.  Но самое первое слово, которое мы должны сказать матери – это СПАСИБО! И сказать сейчас, не откладывая на потом. “Спасибо, мама!” И давайте будем верить, произнося эту фразу, что на каком-то интуитивном уровне она коснется сердец ваших матерей, будет ими услышана. Не зря же в народе говорят: «И у стен есть уши».
(родители по кругу произносят фразу «Спасибо, мама!»)

4) Обсуждение «Мамины истины»

– Когда я сама стала мамой, я поняла (а может, еще только осознаю) какая это огромная ответственность – быть мамой. Чувства смешанные:

  •                     это и радость, которая переходит в  счастье от того, что ты мама замечательных детей;
  •                     это и тревога за здоровье, безопасность своих детей;
  •                     это и ответственность за воспитание и развитие малышей;
  •                     это и сомнения – а я смогу, а у меня получится…

– Послушайте, пожалуйста, несколько высказываний по этому поводу и выскажите свое мнение, согласие или несогласие с данными убеждениями, поднимая сигнальные карточки – красную, если не согласны, зеленую, если согласны и жёлтую, если не совсем согласны:

  1.                 Просто любить кого-то – это ещё мало. Надо любить человека больше, чем себя самого. Мать любит своих детей больше, чем себя. Для того, чтобы накормить детей, она остается голодной. Однако радость, которую испытывает она, больше той радости, которую испытывают её дети. Малыши питаются плотски, а мать – духовно.
  2.                 Надо сказать и о том, что мать достигает большей любви и жертвенности, чем отец, поскольку отцу не предоставляется столько благоприятных возможностей приносить себя в жертву. Мать мучается с детьми, возится с ними больше чем отец, но одновременно она “подзаряжается” от детей, отдаёт им всю себя. А отец и не мучается с детьми так много, как мать, но и не “подзаряжается” от них, поэтому его любовь не столь велика, сколь любовь материнская.
  3.                 Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка, и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка.

Что может сделать эту привязанность здоровой и не разрушительной?

Конечно же это:

  •                     способность матери чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будь то  взгляд, улыбка, плач, лепет…;
  •                     способность быть отзывчивой и внимательной к потребностям;
  •                     помощь в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).

Все это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества. Такой вид отношений полностью исключает возможность «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

5) Роль матери в жизни сына!

Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. Как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.

Как вы считаете, на сколько верна эта ситуация в жизни? Приходилось ли вам наблюдать похожую ситуацию?

6) Роль матери в жизни дочери!

Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее советам. От того, как протекали отношения с мамой в самом раннем детстве, зависит то, как человек будет относиться к миру. Для девочки образ мамы, приобретенный в младенчестве – это еще и образ себя как женщины, как матери, бессознательно заложенный в память и автоматически воплощаемый в жизненном сценарии.

От мамы зависит и восприятие папы, а в последующем и восприятие всех лиц мужского пола. Можно сказать, что именно мама дает первое разрешение на любовь к первому мужчине – папе.

Приходилось ли вам наблюдать,  как ребенок копирует модель общения матери и отца в своих играх?

– Именно дочерям матери больше всего транслируют свои взгляды на жизнь, исходя, иногда из личного опыта, совсем не подходящего для дочери. Именно дочери чаще всего выбирают мамину модель поведения с мужчинами.

– Залог успеха в формировании характера сына или дочки – доброжелательные отношения в семье между родителями. Тремя китами семейного счастья должны быть любовь, взаимопонимание и доверие.

7) Высказывания знаменитых людей о женщине-матери.

– Я бы хотела процитировать лишь некоторые из высказываний знаменитых людей.

  •                     Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же – иметь рояль и быть пианистом. С. Харрис.
  •                     Решиться обзавестись ребенком дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. Элизабет Стоун.            
  •                      Дети – якоря, которые удерживают мать в жизни.  Софокл.
  •                     Придавленным стрессом смертным свойственно обращаться к матерям за утешением и поддержкой. Этот посыл закодирован в нашей ДНК. Стивен Кинг. Черный дом.
  •                     Бог не мог быть с каждым человеком одновременно, поэтому каждому человеку он подарил мать. Честь  (Garv: Pride and Honour).
  •                     Мать должна подумать дважды – один раз за себя, другой – за своего ребенка. Софи Лорен.

– А еще, древние люди говорили: «Сорви цветок любви и подари его тому, кто рядом с тобой и тогда любовь и доброта поселятся в его сердце».

– Давайте соберем красивый букет из нежных, ласковых слов, которые вы говорите вашим детям.

8) Упражнение «Букет из ласковых слов»

(у мам по одному цветку на столах, каждый в середине цветка пишет ласковые, нежные слова о своем ребенке и приклеивает цветок к панно с вазой)

– Посмотрите, какой букет у нас получился!

– А теперь давайте пригласим к нам в группу главные «цветы» вашей жизни – это ваших детей! Они тоже приготовили вам подарок в виде поздравительной открытки.

(под музыку в группу входят дети с подарками, становятся в ряд напротив своих мам)

9) Подарок маме: поздравительная открытка

(дети подходят к своим мамам и дарят открытки, садятся рядом)

        10) Памятка «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”»

– В том, что вы любите своих детей, нет никакого сомнения! А теперь  я хотела бы спросить, каким способом чаще всего вы говорите ребенку о своей любви, о своих чувствах?

(высказывания родителей)

–  Оказывается,  есть 97 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!». Я предлагаю вам памятку, которая так и называется «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”», и надеюсь, что она сослужит вам хорошую службу в воспитании детей.

(раздаются родителям памятки «97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”».Приложение 1)

11) Анкетирование родителей «Воспитание ребенка»

(родители заполняют мини-анкету «Воспитание ребенка»,  Приложение 2)

12) Чтение сказки «Девушка по имени ЛЮБОВЬ».

Итог

-Нашу встречу я бы хотела закончить  сказкой. Она будет интересна и детям, и вам, дорогие мамы. Послушайте внимательно!

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с
ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса
еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит; стоят пять прекрасных девушек, одна краше другой,

— Вот выбирай, — сказал волшебник, — одну зовут Радость, другую – Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта. Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Затем подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

– И я хочу, чтобы с вами за руку всегда шли любовь к детям и доброта, которые в нашей жизни должны быть неразлучны!

Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
О.Высоцкая

Всего вам доброго! Спасибо за внимание!

Приложение 1

Памятка

«97 способов сказать ребенку “Я тебя люблю!”»

 

1.  Молодец!

2.  Хорошо

3.  Удивительно

4.  Великолепно

5.  Прекрасно.

6.   Грандиозно

7.   Незабываемо

8.   Остроумно

9.   Талантливо

10.  Именно этого мы от тебя ждали

11.  Это трогает меня до глубины души

12.  Отлично!

13.  Классно!

14.  Поразительно

15.  Красота

16.  Несравненно

17.  Неподражаемо

18.  Как в сказке

19.  Очень ясно

20.  Очень эффектно

21.  Здорово!

22.  Поздравляю!

23.  Ух!

24.  Потрясающе

25.   Это как раз то, что нужно

26.   Ярко, образно

27.   Еще лучше, чем прежде.

28.  Ты одаренный

29.  Ты сегодня много сделал

30.   Ты чудо

31.   Гораздо лучше, чем я ожидал

32.  Ты на верном пути

35.  Я тобой горжусь

 36. Мне очень важна твоя помощь

37.  Я просто счастлива

38.  Работать с тобой радостно

39.  Сегодня уже лучше

40.  Ты самый замечательный

41.  Сказано здорово

42.  Ты мне необходим

43.  Я тобой восхищаюсь

44.  Ты моя надежда

45.  Ты мое счастье

46.  Ты моя радость

47.  Ты моя опора

48.  Ты великодушен.

49.  Я от тебя в восторге

50.  С тобой тепло как при солнышке

51.  Как ты ловок и умел

52.  Ясный, как звездочка

53.  Для меня важно все, что тебя тревожит и радует

54.  Для меня нет никого красивее тебя

55.  Научи меня делать так же

56.  Чудо мое

57.  Тут мне без тебя не обойтись

58.  Ты талантлив!

59.  Что бы я без тебя делала?

60.  Я горжусь тобой

61.  Удивительно, как мне с тобой хорошо!

62.  У тебя руки золотые

63 . Я тебе благодарна

64.  Как чудесно все у тебя получается

65.  Ай, да умница!

67.  Иди, пожалею!

68.  Колокольчик ты мой

69.  Как, ты аккуратен

70.  Я не сомневаюсь в тебе

71.  У тебя непременно все получится

72.  Будь смелее, дерзай!

73.  Я  верю в тебя

74.  Ты мой защитник

75.  Расскажи мне о своей беде

76. Ты не подведешь

77. Какой у тебя голосок звонкий

78. Это не беда

79.  Спи сладко

80. Что ты чувствуешь?

81.  Как ты считаешь?

82.  Солнышко мое

83.  Моя кровинушка

84. Чудо, а не ребенок

85. Давай вместе подумаем

86. Бывают же такие дети!

87. Звездочка моя!

88. Я нуждаюсь в твоей поддержке

89. Зайка, мой!

90. Ты – удивительный ребенок

91. Я знаю – тебе это по силам

92. Я горжусь тем, что тебе это удалось

93. Я сама не смогла бы сделать лучше

94. Пусть тебе присниться чудесная сказка

95. Не отчаивайся, я рядом

96. Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне тебя!

97. К этому осталось добавить:                      Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

 

Приложение 2

Анкетирование родителей «Воспитание ребенка»

Анкетирование родителей «Воспитание ребенка»
На основе  каких знании  Вы воспитываете своего ребенка:
1. Слушаете передачи по радио и телевидению.
2. На основе рекомендаций педагогов.
3. Используя жизненный опыт.
4. Читая педагогическую литературу.
Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными:
1.Поощрение.
2. Наказание.
3. Требование.
4. Убеждение.
5.Приучение.

Какие виды поощрения Вы используете чаще всего:
1. Словесная похвала.
2.Подарки.
3.Ласки.

Какие виды наказания Вы считаете наиболее действенными в воспитании:
1.Физические наказания.
2. Словесная угроза.
3.Лишение развлечения.
4.Проявление вами обиды

Анкетирование родителей «Воспитание ребенка»
На основе  каких знании  Вы воспитываете своего ребенка:
1. Слушаете передачи по радио и телевидению.
2. На основе рекомендаций педагогов.
3. Используя жизненный опыт.
4. Читая педагогическую литературу.
Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными:
1.Поощрение.
2. Наказание.
3. Требование.
4. Убеждение.
5.Приучение.

Какие виды поощрения Вы используете чаще всего:
1. Словесная похвала.
2.Подарки.
3.Ласки.

Какие виды наказания Вы считаете наиболее действенными в воспитании:
1.Физические наказания.
2. Словесная угроза.
3.Лишение развлечения.
4.Проявление вами обиды

 Шрейтер Т.Л., педагог социальный

 

Заседание родительского клуба №4

Встреча-практикум

«Здорово здоровым быть!»

Дата проведения: 28.04.2022

Место проведения: ГУО «Кировский ЦКРОиР»

Цель: построение эффективного взаимодействия  с семьями воспитанников и повышения компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся

Участники: законные представители обучающихся специального класса, педагог социальный

План проведения

  1.     Актуальность проблемы. Слово ведущего.
  2.     Давайте поразмышляем…

    3. Игра с родителями «Закончи пословицу»

    4. АНКЕТА «Отношение родителей к здоровому образу жизни»

    5. Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»

    6. Блиц-опрос «Знаю ли я…»

  7. Практическая часть: сеанс самомассажа, физкультминутки для детей в домащних условиях. 

      8. Заключительное слово ведущего

      9. Рефлексия «Бабачки и цветок»

Ход заседания

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший труд родителя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

1. Вступительное слово «Актуальность проблемы»

Уважаемые родители! Сегодня наше заседание пройдет в форме встречи-практикума. Я предлагаю обсудить тему «Здорово здоровым быть!».

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.

Именно в детском возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому детское учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа  жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.

2.Давайте поразмышляем….

Существует более 300 определений здоровья. Например, в толковом словаре Даля: «Здоровье – это состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствия недуга, болезни».

- ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

( предположения родителей)

- По определению Всемирной организации здоровья:

« Здоровье – это цветок, включающий в себя 6 компонентов»:

  1.                   Физический (согласованная работа систем и органов)
  2.                   Психо-эмоциональный (способность проявлять и управлять эмоциями)
  3.                   Интеллектуальный (способность работать с информацией)
  4.                   Личностный (самооценка, самозначимость)
  5.             Социальный (половой аспект Я (модель поведения), взаимоотношения с социумом)
  6.             Духовный (стержень человека (отношение к непреходящим ценностям), нравственные принципы)

Ценность здоровья детей признается всеми: врачами, родителями, педагогами. Именно они каждый день сталкиваются с проблемами неблагополучия детского здоровья, помогают ребенку справиться с его болезненным состоянием.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК?

( предположения родителей)

Забота о здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции. Это и понятно, так как стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Послушайте стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов-богатырей.

- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как  добиться  этого?

- Что для этого делаем мы?

КАК МЫ МОЖЕМ СОХРАНИТЬ, ПОДДЕРЖАТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА?

( предположения родителей)

3. Игра «Закончи пословицу»

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью :

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Где здоровье, там и красота.

-Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

-Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

-Здоровому все здорово.

-Здоровьем слаб, так и духом не герой.

-Здоровья за деньги не купишь.

-Если хочешь быть здоров - закаляйся.

-Здоров будешь - все добудешь.

-Чистота - залог здоровья.

4. Анкетирование родителей. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

  1.       Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

  1.                   Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

  1.                   Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

  1.                   Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

  1.                   Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

  1.                   Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

         7.Считаете ли Вы питание своего ребенка вне центра рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответит

8.    Что такое, по- вашему мнению,  здоровый образ жизни? 

  9.    Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни?

10. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка?

11. Завтракает ли сын (дочь) дома перед уходом на занятия?

  1.   Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители.

При помощи и контроле со стороны взрослых дети могут вести здоровый образ жизни. Очень важно, что Вы на своем личном примере можете показать, как сочетать физические нагрузки с отдыхом, можете оказать помощь в формировании высокого уровня самооценки, сообщать о последствиях, к которым может привести наличие вредных привычек. Не забывайте о создании доброжелательного психологического климата в семье.

- Когда нужно начинать прививать навыки здорового образа жизни детям?

- Как Вы укрепляете и сохраняете здоровье детей?

- Какие закаливающие процедуры Вы проводите с детьми дома?

Одним из факторов сохранения здоровья является закаливание. Оно укрепляет защитные силы организма, повышает  тонус центральной нервной системы,  нормализует обмен веществ. Закаленные дети лучше переносят  перепады температуры, реже болеют простудными заболеваниями.

Существуют следующие виды закаливания:

  •                      закаливание солнцем;
  •                      закаливание воздухом;
  •                      закаливание водой;
  •                 обтирание;
  •                      обливание;
  •                      обтирание стоп;
  •                      полоскание горла;
  •                      контрастный душ;
  •                      купание;
  •           массаж.

Начинать закаливание врачи советуют постепенно, лучше в летний период.

6. Блиц-опрос «Знаю ли я ….»

Здоровье – это…

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.)

Здоровый образ жизни – это…

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Закаливание – это…

Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека, в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:

- постепенность;

- систематичность;

- комплексность;

- учет индивидуальных особенностей.

 Игра «Знаю ли я, что может делать мой ребенок?»

Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:

Как Вы думаете может ли Ваш ребенок….

1. Прыгать на одной ножке?

2. Выполнять команду: на лево, на право?

3. Ловить мяч?

4. Бросать мяч в корзину?

5. Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать мяч?

  1. . Практическая часть

-Если вы нечаянно заболели, то существует много способов воздействия на организм человека с целью активизации защитных сил во время заболеваний. Одним из эффективных способов является массаж пальцами.
 И с одним из комплексов самомассажа я хочу вас познакомить.

Его следует проводить тогда, когда чувствуете, что простудились. Но не забывайте, что и вашим детям это полезно и необходимо.
Проводится  самомассаж:
1. Сложите ладошки и потрите их друг о друга до горяча.
2. Указательными пальцами толкающими и нажимающими движениями помассируйте нос в области ноздрей. (10 раз)\
3. Уколите пальцами, указательным и большим, как «клешней», перегородку носа. (10 раз)
4. Уколите указательным пальцем точку под носом. (10 раз)
5. Постучите зубами друг о друга и проглотите накопившуюся слюну.
6. Средними пальцами надавите на ушные козелки. (10 раз)
7. Одной или двумя ладонями помассируйте шею впереди.
          -Выполняйте упражнения в любое удобное для Вас время в зависимости от состояния здоровья.

А вот такие физкультминутки можно делать и с детьми дома.

МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

8.Заключительное слово:

Благодарю Вас за участие в заседании. Думаю, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.

Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.

9. Рефлексия «Бабочки и цветок»

-Перед вами цветок и  три бабочки: красная, зелёная, синяя. Посадите на цветок красную бабочку, если информация была Вам бесполезна, зелёную бабочку- если полученную сегодня информацию Вы раньше не знали, синюю бабочку- если полученная информация Вам полезна и интересна.

 

 Шрейтер Т.Л., педагог социальный

Дистанционное заседание родительского клуба №3

Урок отцовской любви

«Роль отца в воспитании ребёнка в семье»

 

Дата проведения: 25.02.2022

Цель: привлечение отцов к процессу воспитания ребёнка в семье

Форма: дистанционная

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады в очередной раз встретиться с вами. Наше заседание проходит дистанционно. Сегодня мы хотим поговорить о вас, отцах. Тема нашего заседания «Роль отца в воспитании ребёнка в семье»

Отец! Какое это гордое звание. В нём всё: и доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость и, конечно, любовь к детям.

Роль отца в воспитании детей не менее важна, чем роль любящей матери.

 Отец для девочки – это первый мужчина, с которым она начинает общаться в своей жизни. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания отца, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни. Девочки, с первых дней окружённые папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищёнными.

Мальчик нуждается в обществе отца, в его любви, дружбе и понимании. Мальчик начнёт чувствовать себя мужчиной и брать пример с того мужчины, который находится рядом, и пользуется его расположением. Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен кричать на ребёнка, когда тот плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен, как можно больше проводить время с сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи.

 Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены и детей. «Детей учит то, что их окружает». (Карамзин Н.М.)

 Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно – бытовой деятельности семьи и наравне с женой выполняет весь объём домашней работы.

 Как родитель он несёт ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия.

 Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

 Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми».

«Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», – тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования».

Размышление над  «нестандартными» педагогическими ситуациями, возникающими в процессе общения с детьми.

-Уважаемые папы, я предлагаю вам подумать над тем, как вы повели бы себя в следующих ситуациях:

Ситуация №1. «Уставший папа».

Папа вернулся с работы. День был тяжелым, заболел коллега, и ему пришлось выполнять двойной объем работы. Из-за этого папа не успел пообедать. Он очень голоден, раздражен.

Супруга не успела приготовить ужин, а ребенок требует внимания, предлагает поиграть.

Как будет вести себя папа?

Ситуация №2. «Магазин игрушек».

Папа гуляет с ребенком по городу. И, проходя мимо магазина игрушек, ребенок просит купить ему дорогую игрушку. В папины планы не входила такая дорогая покупка.

Ребенок начинает плакать, требовать…

Как поведет себя папа?

Ситуация №3 «Выходной день.

Выходной день. У папы нет возможности вывести детей на прогулку, сходить в гости, т. к. на улице очень холодно. Папа предлагает детям порисовать, почитать книгу, но в ответ получает отказ. Им хочется побегать, попрыгать и т. п.

Через некоторое время слышен детский плач, дети начинают драться, жаловаться друг на друга…

Как поведет себя папа?

Н.М. Карамзин
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если к ребенку снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если с ребенком честны – он учится справедливости.

Упражнение «Принятие чувств ребенка». 

Перед вами ситуации с  переформулированными  неэффективными родительскими  ответами, которые помогут вам избежать психотравмирующей для детей ситуации

Ситуации

Неэффективные родительские ответы

Варианты эффективных ответов

Дети не поделили игрушки, карандаши и т. п. Они дерутся.

Не смей бить его(ее)! Это же твой (твоя) брат(сестра)

Ты можешь злиться на брата(сестру), но бить его(ее) нельзя.

Ребенок боится собак. Во время прогулки к вам подбежал пес.

Не бойся, собака тебя не тронет.

Смотри, какой симпатичный пес… Но если ты его боишься, давай перейдем на другую сторону улицы.

У ребенка что-то не получается. Он расстроен.

Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется.

Я бы тоже расстроился. Но может, мы вместе найдем выход?

Ребенку надо сделать прививку

Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты?

Да, укол – это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку.

с

- Представьте себе ситуацию. Отец кричит на сына: «Куда прешься в грязной обуви, дрянь? Мать только что вымыла пол... Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какой кораблик запустили дети во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребенка?

Один ребенок поймет свою ошибку, если вы возьмете его за руку, молча выведете из кухни, чтобы снять с ног капли уличной грязи. Другому вы спокойным тоном сделаете замечание. Третьего вы поучите в шутливой форме. Четвертого... Впрочем, на каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но нужно исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость».

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. (Н.М.Карамзин)

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

-  А.С. Макаренко писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот, что должно быть в семье».

В семье подчас следят за каждым шагом ребенка. Отец не дает ему ни в чем спуску: запрещает играть в шумные игры, требует неукоснительного соблюдения режима дня. Не дай бог, если мальчик набросает игрушки или устроит беспорядок на столе для занятий! 
В воспитании нужна мера. Для того чтобы ребенок был спокойным в школе, надо дать ему возможность для разрядки энергии дома.

Отец должен наказывать за непослушание, иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить».

- Теплота, покой, уют в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние – от мужа, отца.

Слова благодарности.

Уважаемые папы и мужья, ниже  вы можете прочесть слова благодарности ваших жен за большую помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек

1. « Благодарю тебя за любовь и заботу. За твою строгость и силу воли. За надежную поддержку и сильное плечо. Ты заложил в нашей семье крепкий фундамент, на котором сейчас держится любовь, верность, взаимопонимание. Спасибо тебе за это! Я благодарна тебе за любовь и заботу».

2. «Семейная жизнь не состоит только лишь из романтики. В ней много разных ситуаций, когда надо все взять в руки и, оценив, принять правильное решение. Ты всегда берешь все проблемы на себя. Мой муж, на тебе в нашей семье все: от протекающего крана до моего плохого настроения. Все в твоих руках. Я счастлива, что ты такой надежный человек. Спасибо тебе за все».
          3. «Твоя поддержка очень много значит для меня. Ты оказываешься рядом тогда, когда мне это очень нужно. Твои слова и твоё присутствие дают мне огромное количество сил и энергии. Не хватит слов, чтобы передать, как для меня это важно и как твоя забота помогает мне — как будто все становится светлее и ярче, а все проблемы уже кажутся не такими неразрешимыми».

4. « Настало время сказать тебе огромное спасибо. Спасибо за то, что ты есть. За то, что в любой ситуации готов выслушать и поддержать. За радость общения, которую ты мне даришь. За веру во все мои, даже весьма сомнительные, начинания. За умение красноречиво промолчать и сказать даже неприглядную правду».

Анализ анкеты для пап
- Накануне  нашего заседания отцы ответили на вопросы анкеты. В анкетировании принимали участие 6 отцов. Анализируя результаты анкетирования, можно сделать следующий  вывод:

1в.- 100% отцов считает, что основная функция отца заключается в обеспечивании семьи.

2в.- 75% отцов проводят с ребёнком 2-3 часа в сутки, 25% всё свободное время.

3в. -100% отцов в свободное время играют с детьми в игры, посещают развлекательные центры.

4в.- 100% отцов ответили на вопрос, просит ли ребёнок поиграть с ним.

5в.- 75% отцов объясняют ребёнку причину, почему не получается поиграть с ним.25% - не объясняют причины.

6в.- 100% отцов никогда не ругают своего ребёнка при посторонних людях.

7в.- 100% отцов не курят в присутствии ребёнка.

8в.- 75% отцов хотели бы больше времени уделять ребёнку, 25% часто не понимают, чего хочет от них ребёнок.

9в.-  у 100% отцов воспитание строится на строгости и доброте.

10в.- у 100% отцов есть общие интересы и любимые занятия с ребёнком( игра в мяч, подвижные игры на улице, просмотр телепередач)

11в.- 50% отцов будят детей утром и помогают собираться в сад или школу,50%- не участвуют в пробуждении ото сна ребёнка.

12в. – 100% отцов предпочитают отпуск со всей семьёй.

Заключение:

-Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами и подарками, сколько примером, достойным всяческого подражания.

Я знаю, что во многих семьях дети все больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет: «Вот скоро папа придет». И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живет в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.

Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку набрать высоту.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета  для отцов

Убедительно просим внимательно изучить анкету и максимально полно ответить на вопросы. Для нас очень важно знать Ваше мнение.

1.В чем, по-вашему, заключаются функции отца в семье?_________________

_______________________________________________________________

2. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком? _________________

________________________________________________________________

3. Чем занимаетесь с ним в свободное время? __________________________

_______________________________________________________________

4.Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо?__

_______________________________________________________________

5. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу? _____________

_______________________________________________________________

6. Ругаете ли Вы ребенка при посторонних, друзьях? ____________________

7. Курите ли Вы в комнате, где находится ребенок? ____________________

8. Какие у Вас трудности в общении с детьми? __________________________

_______________________________________________________________

9. Доброта или строгость являются вашими помощниками в воспитании?__

________________________________________________________________

10. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? _______

_______________________________________________________________

11. Кто будит сына (дочь) по утрам, собирает в садик? _________________

12. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? _________________

 

Спасибо за сотрудничество!

 

                                                                                              Педагог социальный

Шрейтер Т.Л.

Дистанционное заседание родительского клуба №2

Семейная гостиная

«Семейные традиции- залог крепкой семьи»

Дата проведения: 24.12.2021

Цель: формирование у родителей представления о семейных традициях в современной семье.

Форма: дистанционная

Ход заседания

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады очередной встрече с вами. Сегодня в ходе нашей дистанционной встречи затрагиваем не простую, но очень значимую тему.

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Предлагаю вам прочитать притчу про одинокого мальчика! 

 Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился своими радостями и горестями. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря и встретил седого старика. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? - спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки и правнуки.

- Посмотри! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена будут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.

А как вы думаете, почему это произошло? Что у него появилось? Конечно же, семья! Как вы думаете, почему семья так важна для каждого человека? Что мы получаем в семье?

Можем ли мы сказать, что все семьи - одинаковые? Конечно же, нет. А чем же они отличаются?

Правильно, у каждой семьи свои привычки, традиции и атмосфера.

Сегодня мы подробнее остановимся на семейных традициях.

Как вы понимаете слово “традиции”? А “семейные традиции”?

Давайте разберёмся, что же такое “семейные традиции”. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.

Рассмотрим, какими же могут быть семейные обычаи:

  •        продолжать свою династию.
  •        семейные праздники.
  •        помощь по дому(если вы каждую субботу всей семьей наводите порядок в доме)
  •        семейное чтение.  Как вы это понимаете? Кому мама или папа читали в детстве сказки на ночь?
  •        совместные игры, развлечения и забавы. 
  •        совместное приготовление еды (бабушка и мама учат готовить свою внучку и дочку, т.е. видна связь поколений, крепкие семейные узы, а так же происходит передача опыта от старшего поколения младшему)
  •        завтраки, обеды и ужины в семейном кругу (эта традиция очень важна, ведь за столом, когда вся семья в сборе, можно обсудить, что произошло за день, поделиться впечатлениями и просто ощутить свою семью единым целым, а себя ее неотъемлемой частью)
  •        прогулки на свежем воздухе. 
  •        хранение семейных фотографий  (почему эта традиция так важна? Что хранят фотографии? Правильно, память о дорогих людях и событиях. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых были фотографии родных и близких им людей)
  •        совместные занятия спортом. 
  •        совместный отдых.
  •        писать письма и поздравлять родственников при помощи открыток. (Раньше не было телефона, интернета в каждой семье и люди общались друг с другом при помощи писем. Они выражали в них свои мысли, чувства, переживания. Не зря на слайде вы видите картинку, где парень обнимает девушку, как бы выходя из письма… Ведь читая письмо, ты как бы оказываешься рядом с человеком, написавшим его, общаешься с ним, узнаешь его мысли и чувства. Письма соединяют людей, находящихся далеко друг от друга.)
  •        делать приятные сюрпризы близким людям (Я думаю, любому человеку будет приятно получить маленький подарочек, сюрприз просто так, без повода! Ведь сюрприз не обязательно покупать…Его можно сделать своими руками: нарисовать рисунок; сделать поделку; убраться в квартире, к приходу родителей; принести букет ромашек, сорванных возле дома; просто обрадовать хорошими известиями. Подняв настроение близкому человеку - поднимешь его себе!)
  •      поцелуй перед выходом из дома, перед сном или просто так. Поцелуй перед выходом из дома поднимает настроение и дает силы на весь день; поцелуй перед сном является ритуалом, который готовит ко сну, ты засыпаешь с мыслью, что тебя любят, ты нужен!

Таких примеров, связанных с традициями, можно привести множество, но суть нашей встречи не в этом. Главное, это желание сохранить эти традиции, передать их своим детям.

Как я уже говорила, в каждой семье есть своя традиция. И я предлагаю вам поделиться с нами своими семейными традициями.

А теперь совет тем, у кого еще нет семейных традиций: «Если у вас нет семейных традиций, то их можно придумать самим, тем самым сделать жизнь своей семьи яркой, насыщенной и запоминающейся».                                                              

Подведение итога

Говорить о воспитании детей всегда трудно. Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.                                          

То, как ребенок в последствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.                                                                               

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше. Конечно, характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нем радости, тем счастливее человечек будет в дальнейшем.                                                                                                                            Поэтому берегите свои семейные традиции, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.                                                         

                                       Педагог социальный          Шрейтер Т.Л.

 

 

 

Дистанционное заседание родительского клуба №1

Урок материнской любви

« Мамы просто ждут нас»

Дата проведения:22.10.2021

 Цель: помочь родителям понять, что материнская любовь не должна быть слепой, безрассудной, материнская любовь должна быть разумной. 
 Форма: дистанционная  

  -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами в новом учебном году. Сегодня наше заседание проходит дистанционно. Если у вас останутся интересующие вопросы, вы можете обратиться к специалистам центра по телефону. Будем рады ответить.

«Мамы просто ждут нас» - тема заседания нашего клуба. Начать мне хочется словами Льва Кассиля: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» 
 Наша жизнь как плавание в огромном необозримом море. Научиться хорошо плавать в этом жизненном море, выйти победителем в борьбе со стихией поможет ребенку материнская любовь. О ней мы сегодня и поговорим. 

• Ты не стареешь, дорогая, 
 Ты стала краше во сто крат. 
 Твои морщинки – это стая 
 Лучей, летящих в летний сад. 
 Глаза твои теплом согреты,- 
 В них молодость горит огнем. 
 Готов я петь всю жизнь сонеты 
 И хмурой ночью, ясным днем. 
 Ты не стареешь, дорогая, 
 Ты вечна, как сама любовь. 

 
 -Слово "мама" - первое слово, произнесенное нежным детским голоском. Оно рождается с нами и сопровождает нас всю жизнь, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости. Произнося слово, мама в день по 100 раз мы забываем о его истинном значении. Существует очень красивая и душевная притча о маме, которая в полном объеме позволяет нам понять истинное значение и предназначение этого слова.
 
Послушаем и задумаемся.
 Ребенок спросил у Бога за несколько дней до своего рождения: « Это правда, что я слышал, говорят через несколько дней, меня отправят на Землю? Какая жизнь меня ждет на земле? Ведь я беззащитен и мал….» 
 -Я пошлю тебе ангела, который позаботится о тебе и будет тебя ждать…. - ответил Бог. 
 Малыш призадумался и вновь спросил: «Здесь я лишь пою и смеюсь. А там, на земле этого мне будет достаточно для счастья?»  
 Бог ответил ребенку: « Там на Земле ангел будет улыбаться тебе, и петь для тебя. Ты почувствуешь всю его любовь и будешь счастлив…» 
 «Но я не знаю его языка, как же я пойму его? - спросил малыш глядя на Бога. - И что я буду делать, если мне захочется обратиться к Тебе???» 
 Бог нежно прикоснулся к головке малыша и сказал: «Твой ангел обязательно научит тебя молиться».  
 «Это, правда что на Земле есть зло? Кто же меня защитит от него???»- вновь задал очередной вопрос ребенок. 
 «Даже ценой собственной жизни твой ангел будет защищать тебя» - сказал Бог 
 -Мне будет грустно без Тебя 
 -Твой ангел расскажет тебе обо мне и покажет обратный путь ко Мне. Поэтому Я всегда буду рядом с тобой. 
 С Земли стали слышны голоса и малыш торопясь задал еще один вопрос – 
 « Господи скажи, как зовут моего ангела хранителя?»
 -Его имя не имеет значения, ты будешь называть его МАМА!
 
 Поразмышляем вместе 
 Примерные вопросы:
 - Что такое материнская любовь?
 - Как вы проявляете материнскую любовь?
 - Почему так важно проявлять материнскую любовь?
 - Когда нужно проявить свои чувства?
 - Где лучше проявить материнские качества?
 - Чем ребенок может заслужить материнскую любовь?
 
 Подумайте, какой была бы ваша реакция на ситуации?

Тренинг «Материнская любовь»
 -Какой должна быть по-вашему материнская любовь?
 -Мама, а я лягушонка поймала, - кричит дочка матери. 
 -Брось он грязный.
 -Мама, там маленький котенок. 
 - Не ходи туда вдруг он заразный.
 -Мама, а там кто-то кричит на улице. Не слушай их, иди сюда.
 -Мама, а там кошку сшибло. Ей, наверное, больно. 
 Ой не смотри, там кровь. Это страшно.
 -Мама, а дедушка звонил. Сказал, что бабушку в реанимацию отвезли. Можно я с тобой пойду. 
 -Нет, доченька, насмотришься еще на горе. Посиди дома. Станет бабушке лучше и сходишь.
 -Так какой же должна быть материнская любовь? 
 
 Творческое чтение
 Мамы всегда ждут. А особенно тех, кто уходит в море. И об этом наш рассказ Ивана Пенькова .
 Так вот, когда-то, очень давно, в одном портовом городишке жила бедная женщина с таким же малолетним сыном, как ты. Ничего не успел оставить ей для памяти перед смертью муж, кроме единственной дощечки — осколка от корабля, на котором было выцарапано: «Милая Маша, вот и опять у русских берегов установился покой. Последний пират уходит за горизонт. Если мой корабль придет без меня, ты не пугайся. Я очень тяжело ранен. Расти сына, и как вырастет, не забудь мой мундир надеть на него. 
 Навсегда твой муж, но теперь уже бывший капитан «Доброй надежды». Прощайте».
 Сын часто читал эти слова и никак не мог дождаться дня, когда мать наденет на него отцовский мундир.
 Мать прекрасно знала, о чем мечтает ее сын, но однажды все-таки подозвала его к себе и спросила:
 — Кем ты хочешь быть?
 Мальчику стало даже смешно.
 — Конечно, капитаном,— ответил он.
 Мальчик хорошо помнил своего отца, и ему очень нравилось, как красиво одевался тот. Как-то раз, в отсутствии матери, надев на себя отцовский мундир, мальчик чуть не захлебнулся от счастья, хотя мундир на нем еще висел мешком.
 - Капитаном,— снова проговорил сын.
 - Хорошо,— сказала мать и на второй день положила перед ним стопку новеньких книг, а перед собой вывалила из брезентового мешка целую груду грязного офицерского белья.
 И с этих пор мальчик с книгами занял место у стола, а мать — у корыта.
 Пока мальчик учился, был он с матерью очень ласков. Но когда окончил ученье и надел на свои плечи отцовский мундир, стал стесняться выходить с ней на люди. Пока он рос и хорошел, она ведь старела, а непосильная работа стала ее клонить к земле. Он не говорил матери об этом открыто, а она не могла не видеть перемены в сыне. Но матери многое прощают своим детям.
 Когда опять началась война, мать последний кусок принесла сыну на корабль, провожая его в море. Ведь как ни хороши харчи на кораблях, материнский кусок всегда бывает слаще.
 Вышел сын в открытое море и пропал. Будто канул в воду. Ждет его мать год, ждет его десять. Матросские матери не перестают ждать своих детей. Даже погибших...
 Как только справится мать со своей работой, сейчас же приходит на берег моря и смотрит вдаль до тех пор, пока солнце в ее глазах не становится черным.
 В один прекрасный день в бухту вошел красивый корабль под алыми парусами. На этом корабле все вещи сверкали золотом. Якорные цепи и даже сами якоря были золотыми. Люди еще никогда не видели такого корабля. Все жители городка, с мала до велика, высыпали на берег моря.
 И вдруг неожиданно для всех с мостика корабля прозвучала команда:
 — Снести этот город с лица земли и не оставить здесь ни единой души!
 Ударили корабельные пушки, и били они до тех пор, пока все дома сровнялись с землей и не стало слышно человеческого голоса. Тогда корабль причалил к берегу и седой, с ястребиным носом адмирал повесил на шею капитана большой бриллиантовый крест. А в это время из-под развалин домика, стоявшего у самого берега, вышла сгорбленная старушка и стала карабкаться по трапу на корабль, навстречу капитану с адмиралом, которые собирались сходить на берег.
 -Куда тебя несет, старая черепаха? — заорали на нее матросы.
 -Я хочу спросить у капитана, есть ли у него мать,— ответила старуха.
 Капитан, узнав в старухе свою мать, сначала смутился, а потом, справившись с собой, закричал на матросов:
 -Кто вам разрешил подпускать к кораблю всяких старух? Нет у меня никакой матери!
 -А если у тебя нет матери,— сказала старуха,— значит, нет у тебя и родины, а если нет родины, тогда не место тебе не только на земле, но и на море. Блуждающим людям — судьба блуждающих туч.
 Только она успела проговорить так, как корабль стал подниматься к небу и превращаться в тучу.
 — Мама, мама!— закричал капитан, но уже было поздно. Ветер подхватил тучу и понес куда-то.
 С тех пор эта туча бродит по свету. Другие тучи хоть дождем выпадают на землю, а эта носится от одного края неба до другого с опущенными якорями, тщетно надеясь зацепиться хоть за что-нибудь на земле.

Подумайте, какие ответы после прочтения Вы дали бы на следующие вопросы:
 - Какое впечатление произвел на вас рассказ?
 - Стоит ли карьера сына любви матери?
 - Почему сын вырос таким? 
 - А какими бы вы хотели видеть ответные чувства детей?

 Немного лирики:
 
 Соберите в ладони свое тепло.
 Пусть его будет много.
 Почувствуйте это тепло.
 Поделитесь своим теплом друг с другом.
 Было утром тихо в доме.
 Я писала на ладони имя мамино...
 Не в тетрадке на листке, 
 Не на стенке каменной –
 Я писала на руке имя мамино, 
 Было утром тихо в доме, 
 Стало шумно среди дня... 
 – Что ты спрятала в ладони? –
 Стали спрашивать меня.
 Я ладонь разжала –
 Счастье я держала. 

Прочитайте, пожалуйста,  «Рецепт счастья»
 - А знаете, из чего состоит рецепт счастья матери? Нет? Тогда записывайте скорее. Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам! Мир вашему дому и благополучие! 
 
 Всего Вам доброго и спасибо за участие!

 

         Педагог социальный            Шрейтер Т.Л.

Разделы сайта