Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Развивающие игры в домашних условиях (для родителей, воспитывающих детей раннего возраста)

     Многих родителей волнует вопрос: чем занять малыша дома, как отвлечь от капризов и баловства? Маленькие дети начинают себя "плохо" вести, когда им скучно. А так как пока они не могут сами себя занимать играми или, если могут, то недолго, предлагаем Вам поиграть вместе с малышом.

 Развиваем память, внимание

«Найди куклу!»

Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, взрослый в это время прячет куклу, потом говорит ребенку:

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Петя, Петя (имя ребенка), поищи,

С нашей Лялей попляши! (А. Ануфриева)

Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.

 

Развиваем восприятие величины, формы

Игры с мозаикой.

Используйте элементы крупной мозаики, заранее откладывая необходимое для игры количество и цвет.

 

Развиваем двигательную активность, координацию

«Мы ногами топ-топ-топ!»

Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопаем в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(идем по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопаем в ладоши)

Топ-топ, ножки, топ!

(стоя на месте, топаем)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(и хлопаем)

Ай да малыши!

(руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши! (А. Ануфриева)

 

Развиваем кисть, мелкую моторику

С этой целью полезны пальчиковые. Взрослый говорит слова и показывает, малыш повторяет, потом ребенок сам, без помощи, рассказывает и показывает.

«Мой Мизинчик»

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз-два-три-четыре-пять! (М. Кальцова)

Можно использовать это упражнение для отвлечения, при усталости малыша.

 

Рекомендации по проведению игр:

  • Поощряйте творческую инициативу ребенка. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже над самыми нелепыми попытками решения. Стоит только один раз поругать малыша за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно тяжело воспринимают замечания тонкие, чувствительные натуры. Даже если действия ребенка не удачные, найдите что-нибудь, за что можно похвалить (за необычность решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старание и аккуратность).
  • Обязательно нужно говорить ребенку, что он умный, способный. Стараться и не захваливать, давать и критическую оценку, но всегда начинать с похвалы: "Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя еще не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задания еще лучше, чем сейчас". Необходимость общей положительной оценки вызвана тем, что дети не могут отделить оценку за выполненное задание от оценки себя в целом. Слова "Ты сделал это плохо" дети воспринимают как «ты плохой» и истолковывают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны взрослых.
  • Не спешите подсказывать. Старайтесь, чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельною. Правильный ответ сообщите, только если все другие возможности исчерпаны. Правильный ответ объясните, чтобы ребенок понял.
  • Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения. Это в свою очередь закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ не правильный всегда нужно спросить «Почему ты так считаешь?» (в более старшем возрасте)
  • Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры. Если Вы заметили, что ребенок все больше отвлекается от игры, чаще допускает ошибки, начинает разговаривать на другие темы, значит он устал. Не стоит ждать, когда ребенок скажет: «Мне уже надоело играть». Необходимо немного раньше переключить внимание ребенка на другое интересное занятие.
  • Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности.
  • Избегайте принуждения. Принуждение способствует возникновению у ребенка страха перед возможным наказанием. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной.
  • Ранний и младший дошкольный возраст - это период, когда нужно подготовить ребенка к восприятию обучающего материала. А именно, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), которые помогут обеспечить успешное овладение учебной программой.

 

Разделы сайта