Количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) увеличивается из года в год. По некоторым данным статистики у каждого 68-го ребенка (у мальчиков чаще – у каждого 42-ого) аутизм.
В нашем районе по банку данных детей с особенностями психофизического развития на сегодняшний день 6 детей с подтвержденным диагнозом РАС. А еще буквально несколько лет назад мы об аутизме только слышали, как о чем-то далеком и мало имеющем отношение к нам.
Родителям детей, у которых уже диагностирован аутизм, важно знать, что чем раньше сроки начала коррекции, тем лучше результат. Главное – не останавливаться, применять комплекс медицинских и образовательных мероприятий. Самое эффективное в коррекции – это грамотное раннее вмешательство, комплекс различных мероприятий и интенсивность занятий и процедур.
Важно то, что мир постепенно становится толерантным, где все могут жить среди всех. Общественное восприятие детей с РАС сложное, хотя люди начинают понимать, что аутизм – это не результат плохого воспитания, что нужно учиться принимать любого ребенка в обществе. Радует, что в нашем обществе стали продвигаться инклюзивные модели образования. Создаются адаптивные образовательные условия для обучения детей с РАС.
2 апреля, во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, специалисты нашего центра оформили фотозону «Мы вместе!», провели инклюзивное мероприятие, участниками которого стали учащиеся специального класса и воспитанники старшей группы ГУО «Детский сад «Радуга» аг. Мышковичи». В ходе беседы педагоги в доступной для ребят форме рассказали о детях с аутизмом, о том, что нужно проявлять доброту, заботу и понимание при встрече с такими детьми. Финалом беседы стал просмотр мультфильма «Аутизм может делать удивительные вещи». Для педагогов центра и детского сада педагогом-психологом Дзярук В.В. был подготовлен и распространён буклет «Памятка педагогу: взаимодействие с ребёнком-аутистом».
Шрейтер Татьяна, педагог социальный